Андрей Николаевич:
Спасибо, что находите время на ответы всем тем, кто интересуется авиацией. Надеюсь, мой вопрос не останется без внимания. Вы тесно связаны с авиацией и, наверно, располагаете достоверной информацией. Что вы можете сказать, существует на сегодняшний день дефицит в лётных кадрах в России? Есть ли глобальная программа развития малой авиации? Что для этого делается? Находит ли в России или за её пределами широкое применение Як-58? Где можно пройти обучение на этот самолёт? Заранее благодарен! А.Н.
Ответ:
10.02.11.
Здравствуйте Андрей.
Боюсь что многие ваши вопросы останутся без ответа, вопрос с дефицитом кадров сложен, с одной стороны тысяча пилотов ищущих вакансии в крупных авиакомпаниях, а с другой стороны авиакомпании: одни имеют возможность предложить высокую зарплату и предъявляют жесткие требования к кандидатам, другие - которые еле сводят концы с концами набирают абсолютно всех кто имеет хоть какой то налет, но не способы удержать пилотов финансово, набравшись опыта их переманивают крупные авиакомпании. Основной критерий в отборе пилотов –это знание английского языка..
Что касается глобальной программы, то думаю наверно она есть, и к сожалению только на бумаге...
Як-58, считаю что у этой машины будущего нет, по нескольким причинам, М-14П уже не выпускают, и к сожалению рынок легких ВС России не конкурентоспособен, зарубежные аналоги далеко ушли вперед как по технологии изготовления так и по оснащению. Для сравнения Як-18Т 36 серии стоит 18млн.р. а С-172 12мл. рублей. К тому же опыт показал что содержание отечественной техники обходится намного дороже зарубежных аналогов, к сожалению нужно признать что и эту битву мы проиграли...